Положение

об аттестации обучающихся

 

1. Общие положения

 

1.1. Аттестация обучающихся НОУ «Светлые знания» (далее – Учреждение) – это процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся Учреждения и выпускников Школы – студии драматического искусства и Художественной школы – студии  требованиям утвержденных  в Учреждении образовательных программ.

1.2. В Учреждении устанавливаются следующие виды аттестации обучающихся: промежуточная и итоговая.

1.3. Промежуточная аттестация - процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся Учреждения по завершении учебного года, а также за полугодие, если это предусмотрено образовательной программой. Промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения учащимися учебных программ: полноты, прочности, осознанности и системности освоения содержания учебных программ по годам обучения.   

1.4. Итоговая аттестация - это процедура констатации достижения выпускником Учреждения установленных образовательными программами Учреждения уровней, что может удостоверяться соответствующим документом о получении дополнительного образования художественно – эстетической направленности.

1.5. Обучающиеся в обязательном порядке проходят промежуточную и итоговую аттестацию.

 

2. Порядок проведения промежуточной аттестации

 

2.1. Промежуточная аттестация - это оценка уровня освоения обучающимися содержания учебных дисциплин, образовательных программ в процессе их изучения, по завершении учебного года, либо, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой, также и за полугодие.

2.2.  Родителям  (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием промежуточной аттестации, а также с её результатами.

2.3. Определяются следующие виды периодичности промежуточной аттестации: полугодовая,  годовая. Основными формами промежуточной аттестации являются: декламация стихотворений, отрывков художественных произведений, чтение текста на русском, иностранном языках, говорение, аудирование, спектакль, концерт, творческая работа, выставка работ, открытый урок и другие формы, принимаемые педсоветом.

2.4. Система оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся на промежуточной аттестации – безотметочная.

2.5. Форма проведения промежуточной аттестации определяется на собрании Педагогического совета и утверждается приказом Директора Учреждения не менее чем за 2 месяца до предполагаемой даты проведения годовой аттестации. При этом должны быть установлены ответственные педагоги за проведение аттестации, написан сценарий, определены тема, репертуар, требования к рисунку, композиции и пр. В расписании должны быть предусмотрены изменения для возможности подготовки к отчетному мероприятию.

 

3. Порядок проведения итоговой аттестации

 

3.1. Итоговая аттестация - это оценка уровня освоения обучающимися содержания образовательных программ по завершении их изучения.

3.2.  Родителям  (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием итоговой аттестации, а также с её результатами.

3.3. Основными формами итоговой аттестации являются: спектакль, концерт, иное публичное выступление, итоговая творческая работа, и другие формы, принимаемые педсоветом.

3.4. Система оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся на промежуточной аттестации: для выпускников Школы – студии драматического искусства – безотметочная; для выпускников Художественной школы – студии применяется 4-балльная система оценивания итоговой работы.

3.5. Форма проведения итоговой аттестации определяется на собрании Педагогического совета и утверждается приказом Директора Учреждения не менее чем за 2 месяца до предполагаемой даты проведения годовой аттестации. При этом должны быть установлены ответственные педагоги за проведение аттестации, написан сценарий, определены тема, репертуар, требования к итоговой работе, утвержден бланк документа о получении дополнительного образования художественно – эстетической направленности, если принято решение о выдаче такого документа. В расписании должны быть предусмотрены изменения для возможности подготовки к итоговому отчетному мероприятию.

3.6. По результатам итоговой аттестации Учреждение вправе выдать выпускнику соответствующий документ о получении дополнительного образования художественно – эстетической направленности: диплом об окончании Школы – студии драматического искусства, свидетельство об окончании Художественной школы – студии (примерную форму см. в приложениях № 1,2).

3.7. Итоговая аттестация обучающихся Художественной школы – студии проводится по окончании обучения по утвержденной образовательной программе по итогам работ за последний год обучения, кроме того учащийся выполняет итоговую работу по следующим дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, декоративно – прикладное искусство.

3.8. Итоговая работа выпускника Художественной школы – студии  оценивается аттестационной комиссией, которая формируется из числа педагогов Директором Учреждения, не менее чем за 14 дней до даты итоговой аттестации, оформляется приказом Директора. Членами аттестационной комиссии в обязательном порядке являются педагоги Художественной школы – студии Малютина А.Б. и Куликова О.К., всего членов комиссии должно быть не менее 3 человек.

3.9. Отметка объявляется обучающемуся в день проведения итоговой аттестации, при этом она должна быть мотивированной, членами аттестационной комиссии должен быть произведен краткий анализ итоговой работы. Отметка выставляется в свидетельство об окончании Художественной школы – студии не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем проведения итоговой аттестации. Свидетельство должно быть выдано учащемуся не позднее семи рабочих дней после проведения итоговой аттестации.

 

4. Критерии оценочной деятельности при итоговой аттестации обучающихся Художественной школы - студии.

 

4.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.

4.2. Итоговая работа оценивается по 4-балльной системе. Баллы соответствуют отметкам: 

5 – «отлично»

4 – «хорошо»

3 – «удовлетворительно»

2 – «неудовлетворительно»

4.3. Критерии оценки работ:

4.3.1.   Итоговая работа по дисциплине «Рисунок» выполняется на формате А-2 и оценивается следующим образом:

5 баллов ставится за выполнение полного объёма заданий за последний учебный год; грамотно выполненную компоновку в формате; правильное построение в пространстве; также оценивается качество объема предметов, глубина пространства, плановость, материальность.

4 балла выставляется в случае наличия 80 % работ за последний учебный год, оцениваются качественные требования к учебному рисунку: компоновка в формате, построение, плановость, объем предметов, материальность, допускаются негрубые ошибки по данным показателям, легкая диспропорция.

3 балла ставится за выполнение 50% работ за последний учебный год, за некачественную, неаккуратную работу, неграмотное построение в пространстве, диспропорции объемов.

2 балла ставится при наличии менее половины работ за последний учебный год, несоблюдение требований качества работы.

4.3.2. Итоговая работа по дисциплине «Живопись» выполняется на формате А-2   и оценивается следующим образом:

5 баллов ставится за выполнение полного объёма заданий за последний учебный год; грамотно выполненную компоновку в формате; правильное построение в пространстве; за отсутствие ошибок и недочетов, также оцениваются качественные показатели: плановость, материальность, живописность, насыщенная цветовая гамма, колорит.

4 балла выставляется в случае наличия 80 % работ за последний учебный год, также оцениваются качественные требования: компоновка в формате, плановость, материальность, допускаются негрубые ошибки по данным показателям, легкая диспропорция, ненасыщенная цветовая гамма, колорит.

3 балла ставится за выполнение 50% работ за последний учебный год, за некачественную, неаккуратную работу, неграмотное построение в пространстве, отсутствие живописности.

2 балла ставится при наличии менее половины работ за последний учебный год, несоблюдение требований качества работы.

4.3.3. Итоговая работа по дисциплине «Композиция» выполняется на формате А-2 для станковой и на формате А-3 для декоративной композиции и оценивается следующим образом:

5 баллов ставится за выполнение полного объёма заданий за последний учебный год,  оцениваются качественные показатели: соблюдение основных законов композиции, соответствие композиционного построения выбранной теме, использование способов и приёмов выделения главного, идеи  композиции, работа должна быть аккуратной.

4 балла выставляется в случае наличия 80 % работ за последний учебный год, также оцениваются качественные требования – допускаются негрубые ошибки по данным показателям.

3 балла ставится за выполнение 50% работ за последний учебный год, за некачественную, неаккуратную работу, неграмотное построение.

2 балла ставится при наличии менее половины работ за последний учебный год, несоблюдение требований качества работы.

Допустимо отсутствие учебных заданий в случае активного участия в выставках.

4.3.4. Декоративно – прикладное искусство.

Итоговая аттестация проводится после завершения полного курса программы, обучающийся имеет право самостоятельно выбрать дисциплину, по которой будет проходить итоговую аттестацию: лепка из глины, гобелен, батик. 

5 баллов ставится в случае, если обучающийся демонстрирует знание, понимание, глубину усвоения всего объема программного материала, за выполнение полного объёма заданий за последний учебный год,  оцениваются качественные показатели: соблюдение основных законов декоративной или станковой композиции, соответствие композиционного построения выбранной теме, работа должна быть аккуратной, также творческий уровень выполненных работ (сложность композиции, цветовое решение, деталировка).

 4 балла выставляется в случае наличия 80 % работ за последний учебный год, также оцениваются качественные требования – допускаются негрубые ошибки по данным показателям, либо композиция недостаточно сложная, без достаточной проработки деталей.

3 балла ставится за выполнение 50% работ за последний учебный год, если обучающийся демонстрирует знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, за некачественную, неаккуратную работу, неграмотное построение.

2 балла ставится при наличии менее половины работ за последний учебный год, если обучающийся демонстрирует знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, несоблюдение требований качества работы.

 

Скачать  Polozhenie_ob_attestaccii.doc

 

© svetlieznania

Бесплатный хостинг uCoz